Статьи в категории Хронология
Фантастические сюжеты приходят в комиксы на исходе 1920-х — заре 1930-х годов вместе с сериями «Бак Роджерс» (1929), «Брик Брэдфорд» (1933), «Флэш Гордон» (1934). Последняя, детище Александра Рэймонда, окажет заметное влияние и на рисованную фантастику, и на массовую культуру вообще. В СССР первое печатное знакомство с Флэшем Гордоном состоится уже после Перестройки. Читать дальше
Электронный архив РГДБ представил онлайн подшивку номеров детского литературно-художественно-прикладного ежемесячника «Затейник» за 1938 год. Этот период издания журнала замечателен тем, что в нём, на протяжении всего года, под рубрикой «Приключения в картинках» публиковался сериал о похождениях энергичного мальчугана Мака с рисунками Льва Моисеевича Смехова (1908-1978), классика советского комикса. Читать дальше
Санкт-петербургское издательство «Скифия» представило новую книгу литературоведа и исследователя комиксов Ирины Антанасиевич «Русский комикс королевства Югославия». Читать дальше
Текст: Миша Заславский, фото: Константин Большаков Это интервью с автором и художником комиксов Юрием Павловичем Лобачёвым (04.03.1909 — 23.07.2002) было записано в июне 1991 года в его ленинградской квартире. Прологом... Читать дальше
«Комиксолёт» приступает к публикации полного архива знаменитых детских журналов комиксов «Серёжка» и «Арбуз», собранного и подготовленного в электронном виде одним из авторов, художником комиксов и иллюстратором Дмитрием Никулушкиным. Читать дальше
Издательство «Тримаг» подготовило потрясающий сборник, закрывающий одно из самых белых пятен в нашем комиксоведении — полный архив журнала весёлых картинок «Сверчок». Теперь, вероятно, можно точно назвать день рождения отечественного комикса: первый «Сверчок» был подписан в печать 6 декабря 1936 г., а в начале 37-го журнал поступил в киоски. Читать дальше
15 февраля 2017 РГДБ, главная детская библиотека страны, дополнила цифровой архив детских книг, периодики и диафильмов ещё и газетами, опубликовав 89 из 94-х первых номеров газеты «Пионерская правда». Нынешняя публикация позволяет отследить тенденции использования средств комикса на заре самого массового отечественного издания для детей. Читать дальше
ХРОНОЛОГИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КОМИКСА © 2001, Комиксолёт Приступаем к созданию летописи российского комиксостроения. Наш метод - народная стройка: если что-либо знаешь/помнишь, присылай информацию на Комиксолёт! 1988 1988, сентябрь - комикс-студия КОМ,... Читать дальше
Если коротко охарактеризовать историю графической литературы в России, то на протяжении пяти-шести веков она активно развивалась в различных формах протокомикса: иконопись, средневековая книжная миниатюра, лубок, иллюстрированная периодика, диафильмы, – а где-то со второй половины 80-х и по наши дни можно говорить о начале становления комикса в его современной форме. Читать дальше
Иван Иванович Шеншин, талантливый художник Золотого века югославского комикса, родился в городе Пенза 25 июля 1897 году, а в эмиграции оказался в Югославии, где и начал зарабатывать на жизнь тем, чем умеет, а умел он одно – рисовать. Читать дальше
Основы комикса Югославии, страны, внёсшей немалый вклад в историю европейского комикса, заложили эмигранты из России. Так что русский комикс состоялся, правда, не в отечестве, а за его пределами. Мы предлагаем краткую историю русского комикса в Королевстве Югославия. Читать дальше
Историю русского комикса в Югославии невозможно представить без Александра Ивковича, человека, создавшего югославскую индустрию рисованных историй. Читать дальше
Известный художник и сценограф Владимир Жедринский не входит в «белградский круг художников». Он к комиксу обратился лишь дважды, но его стиль рисунка и способ повествования были настолько оригинальными , что обойти его стороной в рассказе об истории русского югославского комикса просто невозможно. Читать дальше
Cтатья Чуковского «Растление детских душ» вышла в свет в 1948 году и стала для наших читателей первым основательным информационным источником о сверхгероическом жанре комиксов. Читать дальше
© 1999, Михаил Кузьмин Классик французского комикса Энки Билаль посетил Москву по приглашению французского культурного центра. В перспективе новые встречи. Хотим мы того или нет, но даже само слово комикс... Читать дальше