Комиксолёт - Сетевой журнал комиксистов


Все новости - Страница 2

Подписаться на новости сайта

2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2005 2004 2003 2002 2001 2000 Все новости


Комикс о первооткрывателях поступил в «Чук и Гик»

, Чук и Гик.



Волнение первопроходца, радость открытия, восторг обретения новых истин — эти чувства выпадали на долю всякого, кто расширял границы познания человечества об окружающем мире. Рисованные рассказы с рисунками классика российского комикса Аскольда Акишина по сценариям автора многих образовательных проектов Миши Заславского посвящены отечественным первооткрывателям в различных областях науки и культуры. Изначально публиковавшиеся в журнале «Юный эрудит», эти истории основаны на документах разных времён и современных исследованиях. Формат документального комикса помогает восстановить сцены событий, облик их участников и услышать их голоса (в комиксах нет ни одной вымышленной реплики). Твердый переплет, 236x170 мм, 156 стр., ц. 990.00 руб., изд. ЭКСМО («Комильфо»).

Купить комикс
Обсудить на форуме


Комиксы в СССР: карикатуры Семёнова



Иван Максимович Семёнов активно использовал речевые облака и в комиксах в «Весёлых картинках», и в карикатурах для «Крокодила». Правда, добавлял к ним знак прямой речи, что явно лишнее. В облачках роль тире играет их хвост, указывающий на говорящего. «Антисыры» иронизируют над «Антимирами» Вознесенского в постановке Любимова на Таганке (премьера — 1965 г.).

Смотреть карикатуры Семёнова на форуме


Офеня 1. Сказки в комиксах (1991)



В архив студии «КОМ» добавлен сборник «Офеня 1. Русские сказки в комиксах», подписанный в печать 8 апреля 1991 г. В сборнике: «Солдат и чёрт» Юрия Жигунова, «Илья Муромец» Ильи Воронина, «Лиса и Журавль» Сергея Роднова, «По щучьему веленью» Владимира Свиридова.

Читать сборник
Обсудить на форуме


Архив комикс-студии КОМ



Начинаю потихоньку заполнять на Комиксолёте архив комикс-студии КОМ. Благо, помимо десятка-другого сборников и книжек, которыми располагают почти все комовцы, а также менее известных раритетов, прокрастинирующих пока что без дела по полочкам в моём домашнем спецхране под присмотром премудрого симбирского кота, обнаружился наконец-то ключевой блок материалов, без которого представление КОМа стало бы урывочным, нерепрезентативным — фундаментальный комплект публикаций комикс-клуба в московской «Вечёрке», его родовом гнезде и надёжном ретраншементе, заброшенном потом в пользу эфемерных коммерческих хлебов понизовой вольницы Девяностых. Уже готовы к просмотру два издания студии.

Смотреть сборник «КОМ О.К.»
Смотреть «Азбуку в комиксах» В. Свиридова по сценарию Г. Ананова
Обсудить на форуме


Russian Comics Go Disney



Ежегодный альманах-календарь «Детгиза» «Круглый год» за 1961 г. Сквозной рубрикой на 4 секции альманаха идут цветные вкладки со сказками, проиллюстрированными Владимиром Григорьевичем Сутеевым. Они посвящены четырём зарубежным персонажам: итальянскому мальчику-луковке Чиполлино, чешской марионетке Гурвинеку, французскому псу Пифу и американской мышке Микки Маусу. Сутеевский цикл предваряет следующая преамбула: интернациональный состав героев сказок привёз к нам в гости известный своими организаторскими способностями Чиполлино, чтобы они круглый год рассказывали в «Круглом году» свои истории.

Смотреть Микки в «Круглом году» на форуме


Комиксы в СССР: комикс-анонс фильма «Сыщик»



Дизайн страниц с анонсом фильма «Сыщик» в № 6  за 1980 г. журнала «Спутник кинозрителя» — редкий случай использования эстетики неюмористического типа комикса в советской печати. Причём, крупным художником. Михаил Верхоланцев известен и как автор оригинальных графических работ, и как мастер оформления журналов и книг. Редакционная специфика «Спутника кинозрителя» в тот период — разнообразие макетов. Их художники от номера к номеру менялись. Общим была сверхзадача находить композиционно-дизайнерский ключ к каждому из представляемых фильмов. Кто-то решал её коллажами, кто-то — за счёт игры шрифтами или варьирования методов вёрстки иллюстраций и текстовых блоков. Верхоланцев задействовал комплексный подход, а заодно и свои художественные способности. Интересно сравнивать материалы о фильмах разных жанров. Фантастический детектив «Отель „У погибшего альпиниста“» сопровождается футуристическо-конструктивистской нарезкой фотоснимков. Латвийская этнодрама о моряках — «чётной» композицией ровных кадров и рисованных чаек. Чешская пародия на Ника Картера — лихим коллажем из персонажей и стилизации под гравюру с разбросанными вокруг абзацами текста. Наконец, оформляя рассказ об иронично-динамичном детективе «Сыщик», художник не поленился перерисовать его кадры с добавлением «облачков», привнеся в презентацию фильма атмосферу остросюжетного комикса.

Смотреть комикс-анонс «Сыщика» на форуме