Комиксолёт - Сетевой журнал комиксистов


Все новости - Страница 3

Подписаться на новости сайта

2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2005 2004 2003 2002 2001 2000 Все новости


Премьера на Комиксолёте: Майо & Чуча



Классический смешной комикс про друзей — Майонезную Банку Майо и Крысу Чучу. Друзьям придётся расследовать, кто похищает канализационных крыс и для чего. Зачем крысам продают зефир? Как обычная сладость из магазина связана с корпорацией Единорогов? Смелость и глупость против коварства и эксплуатации крысиного труда.

Читать комикс про Майо и Крысу Чучу
Обсудить Майо и Крысу Чучу на форуме


Комиксы Саши Чёрного



13 октября 1880 г. родился Саша Чёрный. Традиционно считается, что начало флэшмобу камео Корнея Чуковского в иллюстрациях к детским стихам и их экранизациях положено в картинке к его графическому роману-фельетону «Ваня и Крокодил» с рисунками Николая «Ре-Ми» Ремизова — к заключительной части произведения, вышедшей в январе 1917 г. Если говорить о стихах именно Чуковского, то так и есть, а если речь о тенденции вообще, то автора «Крокодила» мы встречаем и тремя месяцами ранее в роли дяди Гриши в комиксе того же Ре-Ми по стихам Саши Чёрного «Цирк» (ежемесячное приложение к «Ниве» «Для дѣтей», 1917, № 9). Кроме Чуковского на рисунках ещё один взрослый персонаж — «длинный Флинт» на 2 и 4 стр. «Цирка» (несмотря на то, что в стихах он назван мальчиком). Явно шарж с кого-то. С Саши Чёрного? Возможно и даже логично. Раз уж в изобразительном ряде к стихам фигурирует редактор журнала, в котором они публикуются, то нелишне было бы включить туда и самого автора стихотворения. Вообще, среди творчества Саши Чёрного встречаются несколько комиксов, которые он создавал совместно с Ре-Ми (в российский период жизни) и с Михаилом «MAD’ом» Дризо (в эмиграции).

Смотреть комиксы Саши Чёрного на форуме


Протокомиксы в дореволюционной России: Изорепортаж о свадьбе Михаила Фёдоровича



Комикс-репортаж о женитьбе основателей династии Романовых в 65 рисунках можно рассматривать и как историческую хронику, и, учитывая контекст, как документальный триллер. Предыдущие две попытки Михаила Фёдоровича завести семью были неудачными. В обоих случаях невесты стали жертвой гастроэнтерологического заболевания, проистекавшего на фоне жесточайших интриг, интенсивных подковёрных войн за близость к трону. «Описание в лицах торжества, происходившего в 1626 году февраля 5 при бракосочетании Государя Царя и Великого Князя Михаила Фёдоровича с Государыней Царицею Евдокией Лукьяновною из рода Стрешневых» подробно документирует третью попытку венчания: кто куда пошёл, кому и где молились, что и с кем пили и ели, кто где сидел. Не исключено, что помимо обрядоведения комикс интересен и криминалистам (если учесть, что правильная расстановка и рассадка боярских родов на сей раз уберегла свадьбу от порухи). Впервые «Описание» было издано любителем старины Платоном Петровичем Бекетовым в 1810 году. Гравюры делались с лицевой рукописи, хранившейся в архиве МИД, максимально приближено к оригиналу. «В издании рисунков я совершенно держался подлинников; можно бы сделать их лучше, исправнее, но это было бы уже что-нибудь новое, а я хотел оставить на них отпечаток древности», — писал Бекетов.

Скачать и читать книгу в Национальной электронной библиотеке
Обсудить на форуме


Новые портфолио: Работы Pika's Arts



Я художник-иллюстратор, создающий собственные графические романы (на данный момент занимаюсь «Осколками рассвета»). В основном работаю со своими персонажами, но также беру комиссионные или создаю фанарты, участвую в различных зинах.

Смотреть портфолио


Протокомиксы в дореволюционной России: Михаил Невахович



Михаил Львович Невахович (1817–1850) рисовал комиксы с продолжением в своём журнале «Ералаш» уже с 1848 г.: пародия-балет «Донна Анна, или Остров людоедов», пародия на Дюма «Виконт де Плюмаж». В планах автора было укрупнять объём комиксов. Пародийную комикс-пьесу «Эдуард XII, король Англии» он разметил на 6 листов (текст сохранился), но не пропустили.  Каскад европейских революций конца 1840-х нагнал ужасов на российскую монархию: с бессмысленным зверством расправились с кружком интеллектуалов-«петрашевцев»; цензура ещё больше завинтила и без того закрученные гайки. Наполнение «Ералаша» — это комиксы и, солянкой или тематически, подборки карикатур, на один лист каждая из групп рисунков. Журнал выходил с 1946 по 1949 гг., пока не запретили, 4 раза в год на шести литографированных листах, где запечатывалась только одна сторона. Это уже после Крымской и смерти Николая I, когда страна чуток оправилась от высочайшей паранойи, и дали немного воздуха прессе, начались иллюстрированные журналы современного типа, где страницы запечатаны с обеих сторон, и картинки завёрстываются с текстом, а не идут комплектами гравюр, вклейками или «премиями» (приложениями к изданию). Невахович не застал александровских реформ, всего на год пережив свой журнал. Зачинатель периодики карикатур и комиксов скончался от аневризмы сердца по пути в Одессу. Его издания более чем на десятилетие опередили «Знакомых» (калька с «Ералаша») и «Искры» Николая Степанова, главного, вероятно, нашего автора карикатур и рисованных фельетонов ХIX века.

Смотреть комиксы Неваховича на форуме


Премьера на Комиксолёте: Осколки рассвета, глава 1



Приближается к завершению первая глава саги «Осколки рассвета». SUL — специальное подразделение Легион, бывшее государственное военное заведение, которое среди людей считалось угасающей организацией, получает второе дыхание, когда на пост главнокомандующего становится последняя из 50-ти первых солдат Эрло Ди`Миор. Она собирает в учителей старый солдат, старых знакомых, не всех рады видеть, но, увы, нужно как можно больше. В дальнейшем открываются старые тайны подразделения, а вся ложь выходит на поверхность вместе с глобальной проблемой в лице восставших врагов. Все личные неурядицы придётся решать как можно скорее, дабы они не мешали спасать Землю от возможного хаоса, который надвигается разгневанным Богом смерти Синтини.

Смотреть новые страницы комикса
Обсудить на форуме


Классика мирового протокомикса: Джон Тенниел



В 1850 г. 30-летний иллюстратор Джон Тенниел дебютирует в еженедельнике «Панч» в качестве штатного карикатуриста. Двумя годами позднее наблюдаем в журнале его первый, но не последний комикс, иронично представляющий новейшую историю в представлении цирка Эстли. Впереди будут ещё комиксы, а также хрестоматийные карикатуры, образно документирующие вторую половину ХХ века, и конечно же, иллюстрации к «Алисе», раз и навсегда определившие визуальную составляющую фантасмагорического мира Льюиса Кэрролла.

Смотреть Тенниела на форуме